Гораздо больше, чем просто бренд часов, Rolex стал настоящей иконой. Это короткое и запоминающееся имя известно всем. При его упоминании некоторые сразу представляют знаменитую желтую корону, другие — определенные легендарные модели. Неотъемлемо связанный с идеей роскоши, бренд Rolex вызывает восхищение и одновременно разделяет мнения. В любом случае, он не оставляет никого равнодушным. Чтобы лучше понять причины этого невероятного успеха, стоит взглянуть на историю Rolex. Она действительно захватывающая!
Уилсдорф и Дэвис Лтд
Возможно, вы этого не знаете, но именно немцу мы обязаны созданием Rolex. Будущий основатель бренда Crown родился в Баварии в 1861 году. Очень молодым, он потерял родителей и оказался под опорекой своих дядей, которые отправили его учиться в Швейцарию. В возрасте 12 лет он стал учеником в международной компании по экспорту жемчуга, что стало для него ценным опытом. В 1900 году он переехал в Ла-Шо-де-Фон, город, где получил должность английского корреспондента и был нанят у Куно Кортен. Эта процветающая компания экспортирует карманные часы и даже производит собственные модели. Там он отвечает за переоценку часов и проверку точности их работы. Благодаря этому опыту он многое узнает о мире часового делать.
В 1903 году он покинул Швейцарию в пользу Лондона, бурного места международной торговли. Сначала он работал в другой высококлассной часовой компании. Два года спустя он решил начать свой собственный бизнес с помощью своего зятя Альфреда Дэвиса: Wilsdorf & Davis Ltd. Хотя тенденция все еще заключается в том, чтобы навязывать карманные часы, они делают ставку на наручные часы, но считаются «женскими». Чтобы производить часы, как точные, так и элегантные, они получают от компании Jean Aegler, которая производит механизмы в Biel. Это партнерство продлится с тех пор, как компания Aegler будет интегрирована в Rolex столетие спустя.
Рождение Rolex
С 1908 года компания Rolex и ее офис в Ла-Шо-де-Фон были официально зарегистрированы, но название использовалось исключительно только позже. Ханс Вильсдорф сказал, что у него была идея этого короткого и легко произносимого имени, когда он был в омнибусе. Следующие годы показывают всему миру точность часов Rolex. В 1910 году официальный центр оценки часов в Билле выдал наручным часам Rolex сертификат о хорошей работе. За этим последовал второй сертификат точности класса А, выданный в 1914 году обсерваторией Кью в Англии.
Когда началась Первая мировая война, название The Rolex Watch Company Ltd сразу же заменило название Wilsdorf & Davis, которое звучит слишком по-немецки. В 1915 году высокие таможенные пошлины на импортную продукцию, которые имели место во время военных усилий, подтолкнули Вильсдорфа к переносу места из Лондона в Биль. В 1919 году Rolex, наконец, переехал в Женеву по нынешнему адресу и стал Montres Rolex S.A.
Модели под знаком инноваций
С 1925 года желтая корона была зарегистрирована в качестве официального логотипа бренда. В следующем году Rolex устранила еще одно слабое место наручных часов: вода и пыль легко проникают через головку и под циферблат, вызывая повреждение движений. Чтобы решить эти две проблемы, Rolex разработает часы с герметичным корпусом, как безопасный, полностью водонепроницаемый. Это рождение устрицы в 1926 году.
И что лучше в качестве рекламы, чем погрузить устриц в аквариумы, расположенные в окнах, чтобы доказать водонепроницаемость часов Rolex? Глазурь на торте, год спустя британская пловчиха Мерседес Глейце будет пересекать Ла-Манш в течение 10 часов с Rolex на шее. Это первый раз, когда бренд сотрудничает со спортсменом для продвижения своей продукции. Впоследствии влиятельные послы будут сменяться друг другом.
Через два года после выпуска Rolex Prince, уникальных часов с прямоугольным циферблатом и эстетикой в стиле ар-деко, бренд разрабатывает и запатентует свою первую модель водонепроницаемых часов с самозавобором, оснащенных ротором. Это рождение Oyster Perpetual, предка современных автоматических часов. В последующие десятилетия легендарные модели, которые мы знаем сегодня, будут выходить одна за другой.
Datejust в 1945 году, Submariner в 1953 году, GMT-Master в 1954 году, Milgauss в 1956 году, Cosmograph Daytona в 1961 году... Для Rolex каждый из этих релизов позволяет расширить границы возможного с точки зрения часового дела: устойчивость к электромагнитным полям, водостойкость, второй часовой пояс, тактовые сложности... Rolex также обязан своим успехом своему коммерческому гению и рекламным партнерствам.
Влиятельные Послы Rolex
Очень рано Rolex осознал интерес к ассоциированию имиджа своей продукции с важными фигурами в области спорта, научных исследований и шоу-бизнеса. С 1930-х годов, после Mercedes Gleitze, Rolex сотрудничал с водителем автомобиля Малкольмом Кэмпбеллом, который согласился носить Oyster в своей Blue Bird, достигнув рекордной скорости 445 км/ч.

В 1953 году другой подвиг поставил Rolex в центр внимания. Альпинист и исследователь Эдмунд Хиллари в сопровождении своего гида Тенцинга Норгея взялся на восхождение на Эверест. По этому случаю он берет с собой часы Oyster Perpetual и несколько английских часов Smiths A409. В очередной раз Rolex удается продемонстрировать невероятную надежность и точность своих часов перед лицом экстремальной высоты. После этого подвига модель Explorer будет выпущена в том же году.
После снежных вершин Rolex будет сиять в глубинах океана. В 1960 году швейцарский океанограф Жак Пикар спустился на глубину 10 916 метров в самом сердце Марианской впадины в Тихом океане. К передней части батискафа, используемого для этой миссии, Пиккард прикрепил экспериментальный Rolex, разработанный по этому случаю: Deep Sea Special. Вернувшись из доставки, часы все еще были целы. Эти достижения дадут рождение Sea Dweller в 1967 году, водонепроницаемого на высоте 610 метров, по сравнению с 1220 метрами для версии на 4000 футов.
Даже сегодня Rolex может рассчитывать на ауру своих послов, чтобы улучшить свои часы. От Мартина Лютера Кинга до Роджера Федерера и Джеймса Кэмерона, многие личности носили Rolex на запястьях. Также нередко можно увидеть Rolex во многих фильмах.
Начало новой главы
Ханс Вильсдорф умер в 1960 году. Это фонд, который он создал в 1944 году, после смерти своей жены, берет на себя бразды правления компании. Сегодня он все еще существует и финансирует местные, образовательные, благотворительные и культурные акции, а также обеспечивает функцию покровительства. В 1963 году настала очередь Андре Хайнигера возглавить компанию. Его сын Патрик взял на себя в 1992 году. Сегодня Жан-Фредерик Дюфур является главой бренда
С более чем миллионом часов, производимых в год, и почти 8,5 миллиардов франков оборотом, Rolex является бесспорным лидером в мире часового производства, намного опережая Cartier и Omega. Больше, чем просто история успеха, Rolex теперь является неотъемлемой частью популярной культуры. В дополнение к одежде многих требовательных запястий, бренд Crown продолжает сиять на Уимблдонском стадионе, на Roland Garros и на 24 Hours of Daytona, в качестве официального спонсора.